From: Sergey Popov <pinkbyte@g.o>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: Re: [gentoo-user-ru] how to check gpg signed Manifest
Date: Fri, 20 Jun 2014 13:53:00
1 20.06.2014 13:10, Alexander Y. Tiurin пишет:
2 >
3 > On Mon, 16 Jun 2014 13:35:00 +0400
4 > Sergey Popov <pinkbyte@g.o> wrote:
5 >
6 >> 14.06.2014 22:31, Alex Efros пишет:
7 >>> Hi!
8 >>>
9 >>> А что вообще происходит с GLEP:57-60? Файлы Manifest вроде как
10 >>> подписаны, но, по-моему, эти подписи никто не проверяет. И я не
11 >>> смог найти доку как включить проверку подписей. Единственное, что
12 >>> удалось найти - вариант с использованием emerge-webrsync[1] вместо
13 >>> emerge --sync, но я бы предпочёл продолжить использовать emerge
14 >>> --sync (а точнее eix-sync, который его вызывает). Кроме того, не
15 >>> понятно как быть с подписями в оверлеях - их-то точно
16 >>> emerge-webrsync не скачает, и что делать если разработчик оверлея
17 >>> подписывает ebuild-ы и хочется его подписи тоже проверять (или
18 >>> считается, что раз у оверлеев нет зеркал, то и смысла в
19 >>> подписывании тоже нет)?
20 >>>
21 >>> [1]
22 >>> http://www.gentoo.org/doc/en/handbook/handbook-x86.xml?part=2&chap=3#doc_chap6
23 >>>
24 >>
25 >> В данный момент я думаю всё же никак, если только не импортировать все
26 >> ключи разработчиков отсюда[1] в локальный keyring.
27 >>
28 >> Ведётся разработка gentoo-keys[2], где по идее должна быть подобная
29 >> фича. Но недостаток людей очень остро бъёт по скорости реализации фич.
30 >>
31 >> Это не разгильдяйство, как тут заметили, это банальная нехватка
32 >> рабочих рук, страничка "Требуется" не даст соврать[3] :-(
33 >>
34 >> С security последнее время начались подвижки(благодаря мне и еще
35 >> нескольким новеньким там), но там просто чёртова прорва работы, на
36 >> которую меня уже начинает нехватать.
37 >>
38 >> [1] - http://www.gentoo.org/proj/en/devrel/roll-call/userinfo.xml
39 >> [2] - http://wiki.gentoo.org/wiki/Project:Gentoo-keys
40 >> [3] - http://wiki.gentoo.org/wiki/Project:Gentoo/Staffing_Needs
41 >>
42 >
43 > В чем прорва заключается, можно чуть подробнее? Нам опять грозит
44 > отсутствие GLSA как это было ЕМНИП год или два назад?
48 Прорва заключается в том, что мы закрываем за месяц 100 багов, а
49 открывается их 200(условно). И уследить за всеми ними от начала и до
50 конца(апстрим-коммит, релиз или снапшот, ебилд, стабилизация, GLSA,
51 закрытие бага) очень сложно.
52
53 А еще security-аудит, который тоже нужно как бы проводить периодически, да.
54
55 Про hardened я даже не заикаюсь - там отдельная команда, у них тоже
56 головной боли хватает.
59 Best regards, Sergey Popov
60 Gentoo developer
61 Gentoo Desktop Effects project lead
62 Gentoo Qt project lead
63 Gentoo Proxy maintainers project lead

Attachments

File name MIME type
signature.asc application/pgp-signature