From: Alex Efros <powerman@××××××××××××××××××.com>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: Re: [gentoo-user-ru] перенос gentoo на новый винт
Date: Thu, 19 Apr 2007 22:04:23
1 Hi!
2
3 On Thu, Apr 19, 2007 at 12:01:03PM +0400, Виталий Кочетов wrote:
4 > / - 30 Гб - RaiserFSv3
5 > /usr/portage - 512 Мб - RaiserFSv3
6 > /usr/portage/distrfiles - 15 Гб - ext3
7 > /var - 10 Гб - ext3
8 > /etc - 512 Мб -ext3
9 > /boot - 50 Mb - ext3
10 > /home - все остальное пространство - ext3
11 >
12 > Жду ваши комментарии и рекомендации.
13
14 А какой смысл дома устраивать такую лапшу? Делается один раздел ReiserFSv3
15 или ext3 - по вкусу - на всё, и никаких проблем! Разницу в
16 производительности между ReiserFSv3 и ext3 вы врядли почувствуете, а в
17 плане надёжности у каждого свой опыт - я лично предпочитаю ReiserFSv3.
18
19 И тратить пару часов на настройку LVM2 при таком просто подходе тоже не
20 нужно. :)
21
22 Не, народ, серьёзно, объясните мне, глупому, зачем вы себе лишние проблемы
23 придумываете? Сначала тратите время и внимание на нарезание винта в лапшу,
24 потом героически с помощью LVM2 боретесь с тем, что плохо рассчитали
25 размеры лапшинок... :)
26
27 Я могу понять если комп выполняет специализированные тяжёлые операции,
28 типа работы с видео (много больших файлов) или разработка Gentoo (на машине
29 15 разных вариантов /usr/portage которые активно обрабатываются :)) -
30 в этих случаях действительно имеет смысл подобрать файловую систему
31 оптимизированную для работы с такими файлами. Ещё, возможно, если комп
32 очень слабый (до ~300-400MHz), правильно подобранная FS может дать ощутимый
33 выигрыш. Но на обычных современных workstation (проц>=1GHz, память>=256MB)
34 разницу между тем же ReiserFSv3 и ext3 можно увидеть только в тестах, но
35 никак не ощутить при обычной работе.
36
37 Выделять /home и /usr/portage в отдельные разделы имеет смысл если на
38 машине несколько разных линухов, и хочется между ними эти каталоги шарить.
39
40 Выделение /tmp в отдельный раздел ради того, чтобы монтировать его с
41 noexec для защиты от эксплойтов... сложно сказать. Скорее всё же в этом
42 тоже особого смысла нет, IMHO hardened защищает гораздо надёжнее, а noexec
43 на /tmp остановит только часть автоматических червяков, но никак не хакера.
44
45 Выделать /var ради того чтобы задать ему фиксированный размер и таким
46 образом защититься от disk full - бред. Если /var забьётся, то система всё
47 равно нормально работать не сможет - софт будет виснуть при попытке записи
48 в логи, например, и пофиг есть свободное место на других разделах или нет.
49 От переполнения /var защищаться надо иначе - нормальной ротацией логов и
50 мониторингом системы, например.
51
52 Ну и так далее. Все рекомендации по выделению частей системы в разные
53 разделы обычно разбиваются о здравый смысл стоит немного задуматься.
54 Я имею в виду, в общем случае, конечно. Бывают особые конфигурации где
55 дробить диск имеет смысл. Но на большинстве и workstation и простых
56 LAMP- или ROUTER- серверов это нафиг не нужно.
59 WBR, Alex.