From: Alex Efros <powerman@××××××××××××××××××.com>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: [gentoo-user-ru] issue with default route
Date: Sat, 27 Sep 2008 13:50:31
3 Я обращался с этой проблемой к техподдержке своего прова, но мальчикам из
4 обычной техподдержки не хватает квалификации для решения таких вопросов,
5 а реальные админы от клиентов хорошо прячутся (телефон их не дают, а на
6 email они не отвечают). :( ... Может вы сможете мне что-нить подсказать.
9 У меня два adsl-канала, к разным провайдерам (велтон и укртелеком). Оба на
10 модемах DSL-500T, и оба в режиме bridge, т.е. pppd для них запускается на
11 моём linux-сервере (hardened gentoo).
12 У меня настроен default route одновременно через оба канала, а-ля:
13 ip route add default scope global \
14 nexthop via 195.5.5.18 dev ppp1 weight 4 \
15 nexthop via 85.90.204.62 dev ppp0 weight 1
16
17 Уже очень много месяцев, раз в сутки (где-то между 22:00 и 03:00) у меня
18 отваливается default route через велтон, при этом ОБА канала продолжают
19 работать как ни в чём не бывало, но с default route только через
20 укртелеком. Если в это время через велтон что-то тянулось - оно
21 продолжает тянуться. У меня на велтоновском канале статический ip и сайт -
22 они снаружи остаются доступны. Если передёрнуть pppd велтоновского канала -
23 я без проблем переподключаюсь и default route снова использует оба канала.
24 Можно и просто ручками default route добавить через велтоновский канал.
25
26 На моём сервере никаких событий (напр. по cron) в это время не происходит,
27 в логах ничего подозрительного тоже не видно. Поэтому единственное, что
28 приходит мне в голову - на стороне прова что-то в это время происходит,
29 при этом мой pppd от них получает какой-то пакет и сбрасывает default
30 route через свой канал.
31
32 У меня было подозрение, что в этой проблеме виноват второй канал
33 (укртелеком раз в сутки сбрасывает соединение для подсчёта статистики по
34 трафику, в то время как велтон ничего такого не практикует). Но я
35 несколько дней внимательно понаблюдал за системой в это время - в момент
36 передёргивания укртеловского pppd с велтоновским каналом и default route
37 ничего не происходит (в нескольких случаях default route через велтон
38 отваливался через пару часов после того, как передёрнулся укртеловский
39 pppd).
43 Если нужно, я могу скинуть свои скрипты, которые поднимают default route.
44 Вкратце, это ip-up.local, с простой логикой: если в момент поднятия
45 текущего канала второй канал не поднят - поднимается default route только
46 через этот канал; а если второй канал поднят, то считывается информация о
47 текущем default route и он заменяется на default route через оба канала.
48 В ip-down.local, соответственно, если отключается один канал из двух, то
49 default route через оба заменяется на default route через оставшийся канал,
50 если отключается единственный канал то default route удаляется вообще.
51 В момент запуска ip-up.local и ip-down.local ставится блокировка (через
52 `chpst -l` из пакета runit - аналог setlock из пакета daemontools), так
53 что одновременно может работать только один из этих скриптов, и проблем
54 из-за race condition здесь возникать не может.
55
56 Поскольку default route я поднимаю в этих скриптах сам, то pppd (для обоих
57 каналов) запускается с опцией nodefaultroute......... чисто теоретически,
58 если он получает со стороны велтона какой-то пакет, или по какой-то другой
59 причине решает форсировать эту опцию, то он может удалять default route
60 через велтон (а через укртелеком это может не происходить, например, из-за
61 того, что они сами раз в сутки канал передёргивают).
62
63 В общем, фигня какая-то творится! :(