From: "Sergey A. Kobzar" <sergey.kobzar@××××.ru>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: Re[4]: [gentoo-user-ru] port forwarding to loopback
Date: Tue, 28 Apr 2009 15:42:05
1 Tuesday, April 28, 2009, 6:21:13 PM, Konstantin wrote:
2
3 >>> 2. Кому-то больше нравится устанавливать denyhosts или fail2ban.
4 >>> Denyhosts например сканирует лог подключений и в случае 3 неудачных
5 >>> попыток заносит ip в файл /etc/hosts.deny в результате чего с этого IP
6 >>> станет невозможным установить SSH соединение.
7
8 >> Где-то с месяц назад у меня практически на всех серверах была
9 >> bruteforce атака - по 3-5 коннектов с одного хоста, перебор по
10 >> алфавиту, далее эстафету продолжает уже другой бот.
11
12 >> В данный момент самое эфективное - слушать другой порт.
13
14 > Имею в наличии достаточно много серверов в различных странах, с таким
15 > сканированием от ботнетов не сталкивался. Но вполне допускаю
16 > возможность.
17
18 К сожалению сейчас показать не могу - логи и репорты месяц только
19 хранятся, но блокирование по числу коннектов с IP в единицу времени
20 не спасало...
23 >>> 3. Различные игры с iptables и возможно даже ipset. Можно написать
24 >>> множество хитрых правил, которые в самом простом случае будут просто
25 >>> ограничивать кол-во входящих SSH соединений с одного IP в минуту. И
26 >>> так далее.
27
28 >> Ограничение числа коннектов с одного адреса - плохой вариант.
29
30 > Тогда можно написать правило, которое просто добавит назойливый IP в
31 > определённый ipset. И другое правило iptables будет c IP из этого
32 > ipset'а обращаться более грубо.
33
34 > Тогда может в вашем случае лучшим решением будет установка
35 > net-misc/knock ? ;)
36
37 :) еще один демон в системе...
38
39 Ладно, буду думать. Просто в других OS'ях все обходилось одним-двумя
40 правилами фаера, а вот ядро Linux решило что умнее меня и принимать на
41 лупбэк пакеты с src ip !=127/8 не хочет. Не люблю когда за меня решают.
45 Sergey