From: Alex Efros <powerman@××××××××××××××××××.com>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: Re: [gentoo-user-ru] Помогите разобраться.
Date: Tue, 14 Nov 2006 16:39:10
1 Hi!
2
3 Очень странно это всё звучит, и врядли вам кто-то подскажет что-то толковое...
4
5 On Tue, Nov 14, 2006 at 05:06:39PM +0300, Michel Merinoff wrote:
6 > Позавчера произошел странный инцидент. При моей работе в kde выскочила
7 > некая странная программа под названием HTTP Cache. В списке процессов я
8 > ее не обнаружил, и закрываться она не собиралась, однако вела себя, как
9 > будто "загружалась". При этом я отключил все программы, связанные с
10 > интернетом. Траффик утекал. Чтобы траффик не терять, перезагрузился.
11
12 Я в KDE не работаю, так что про HTTP Cache ничего не скажу.
13
14 > Надо сказать, до этого такого не было, да и после. После этого я
15 > настроил-таки по-человечески iptables, хотя на модеме стоит проброс
16 > только порта 6881 (самая простая защита стояла, но это даже и не защита
17 > вовсе).
18
19 Вообще-то когда происходят инциденты и начинает "утекать трафик" нужно не
20 перегружаться, а ловить падлу: изучить сетевой трафик через netstat,
21 утилитки типа iptraf и/или снифферы типа wireshark. Тогда станет ясно -
22 или это какая-то прога что-то качает для своих нужд, или вас взломали.
23
24 Если вместо этого просто перегрузиться, тогда нет никакой гарантии что
25 через некоторое время трафик не начнёт утекать снова, только вы этого уже
26 можете не заметить.
27
28 > Вчера утром перезагрузил машину (она включена чаще всего постоянно,
29 > торренты качает). Под юзером (единственным) перестал запускаться amarok,
30 > что вообще странно. Под рутом работает. При этом юзеру через какое-то
31 > время говорит что-то вроде "амарок грузится слишком долго, не странно
32 > ли?". strace показал, что amarokapp зациклился на
33
34 Попробуйте сравнить strace для amarok запущенного под root и под юзером.
35 Попробуйте удалить (переместить) настройки amarok (вроде они где-то в
36 ~/.kde/share/ лежат).
37 Попробуйте создать нового юзера и запустить amarok от него.
38 Проверьте что ваш юзер входит в группу audio и что права на звуковые
39 устройства корректные:
40
41 $ ls -l /dev/adsp /dev/audio /dev/dsp /dev/mixer /dev/sequencer /dev/sequencer2 /dev/sound/* /dev/snd/*
42
43 lrwxrwxrwx 1 root root 10 Ноя 14 11:23 /dev/adsp -> sound/adsp
44 lrwxrwxrwx 1 root root 11 Ноя 14 11:23 /dev/audio -> sound/audio
45 lrwxrwxrwx 1 root root 9 Ноя 14 11:23 /dev/dsp -> sound/dsp
46 lrwxrwxrwx 1 root root 11 Ноя 14 11:23 /dev/mixer -> sound/mixer
47 lrwxrwxrwx 1 root root 15 Ноя 14 11:23 /dev/sequencer -> sound/sequencer
48 lrwxrwxrwx 1 root root 16 Ноя 14 11:23 /dev/sequencer2 -> sound/sequencer2
49 crw-rw---- 1 root audio 116, 0 Ноя 14 11:23 /dev/snd/controlC0
50 crw-rw---- 1 root audio 116, 4 Ноя 14 11:23 /dev/snd/hwC0D0
51 crw-rw---- 1 root audio 116, 6 Ноя 14 11:23 /dev/snd/hwC0D2
52 crw-rw---- 1 root audio 116, 8 Ноя 14 11:23 /dev/snd/midiC0D0
53 crw-rw---- 1 root audio 116, 9 Ноя 14 11:23 /dev/snd/midiC0D1
54 crw-rw---- 1 root audio 116, 10 Ноя 14 11:23 /dev/snd/midiC0D2
55 crw-rw---- 1 root audio 116, 11 Ноя 14 11:23 /dev/snd/midiC0D3
56 crw-rw---- 1 root audio 116, 24 Ноя 14 11:23 /dev/snd/pcmC0D0c
57 crw-rw---- 1 root audio 116, 16 Ноя 14 11:23 /dev/snd/pcmC0D0p
58 crw-rw---- 1 root audio 116, 25 Ноя 14 11:23 /dev/snd/pcmC0D1c
59 crw-rw---- 1 root audio 116, 26 Ноя 14 11:23 /dev/snd/pcmC0D2c
60 crw-rw---- 1 root audio 116, 18 Ноя 14 11:23 /dev/snd/pcmC0D2p
61 crw-rw---- 1 root audio 116, 19 Ноя 14 11:23 /dev/snd/pcmC0D3p
62 crw-rw---- 1 root audio 116, 28 Ноя 14 11:23 /dev/snd/pcmC0D4c
63 crw-rw---- 1 root audio 116, 20 Ноя 14 11:23 /dev/snd/pcmC0D4p
64 crw-rw---- 1 root audio 116, 1 Ноя 14 11:23 /dev/snd/seq
65 crw-rw---- 1 root audio 116, 33 Ноя 14 11:23 /dev/snd/timer
66 crw-rw---- 1 root audio 14, 12 Ноя 14 11:23 /dev/sound/adsp
67 crw-rw---- 1 root audio 14, 4 Ноя 14 11:23 /dev/sound/audio
68 crw-rw---- 1 root audio 14, 3 Ноя 14 11:23 /dev/sound/dsp
69 crw-rw---- 1 root audio 14, 0 Ноя 14 11:23 /dev/sound/mixer
70 crw-rw---- 1 root audio 14, 1 Ноя 14 11:23 /dev/sound/sequencer
71 crw-rw---- 1 root audio 14, 8 Ноя 14 11:23 /dev/sound/sequencer2
72
73 > Ничего из своих, что могло бы привести к одному из результатов, я не
74 > помню. В системной безопасности я слаб, в программировании тоже как-то
75 > так. :-)
76
77 Между тем когда amarok ещё работал и уже перестал вы Gentoo обновляли?
78 Если да, то какие пакеты?
79
80 > Помогите, пожалуйста, выяснить, есть ли связь между этими событиями и
81 > как устранить и избежать.. Машина домашняя, ничего интересного
82 > взломщикам тут нету, но есть внутренняя сеть (диапазон ip).
83
84 Большинство т.н. "взломщиков" ломают не "интересные" машины, а те, которые
85 удаётся взломать, так что никто не застрахован. ;-) Кроме того есть кучка
86 червячков которые ведут себя точно так-же, только автоматически.
89 WBR, Alex.