From: Anton Ananich <anton.ananich@×××××.com>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: Re: [gentoo-user-ru] issue with default route
Date: Mon, 29 Sep 2008 19:19:13
1 Здравствуйте!
2
3 Я, конечно, известный матерщинник, но позволю себе сделать
4 конструктивное замечание.
5 http://ananich.wordpress.com/2008/09/29/bon-ton/
6
7 С уважением,
8 Антон Ананич
9
10 2008/9/29 Alex Efros <powerman@××××××××××××××××××.com>:
11 > Hi!
12 >
13 > On Sat, Sep 27, 2008 at 04:50:25PM +0300, Alex Efros wrote:
14 >> У меня два adsl-канала, к разным провайдерам (велтон и укртелеком). Оба на
15 > ...
16 >> У меня настроен default route одновременно через оба канала, а-ля:
17 > ...
18 >> отваливается default route через велтон, при этом ОБА канала продолжают
19 > ...
20 >> У меня было подозрение, что в этой проблеме виноват второй канал
21 >> (укртелеком раз в сутки сбрасывает соединение для подсчёта статистики по
22 >
23 > Мистика кончилась, я его почти поймал. :)
24 >
25 > Я отследил, что при выходе pppd (не важно, по какой причине - канал
26 > отвалился, или я его прибил ручками) он напрочь удаляет default route.
27 > И ему не важно, был ли default route через канал этого pppd или через два
28 > канала, он его просто удаляет не глядя. Сволочь. Скотина.
29 >
30 > Причём, такая фигня, роутинг удаляется ПАРАЛЛЕЛЬНО с выполнением скрипта
31 > ip-down! Мудаки. Оптимизаторы хреновы.
32 > Поэтому возникал race condition - если мой скрипт ip-down успевал
33 > выполнить `ip route list` до удаления default route, то он успевал
34 > заметить что default route идёт через два канала, и заменял default route
35 > на оставшийся канал. А если не успевал - оппаньки, как говорится.
36 >
37 > Остаётся открытым вопрос, как объяснить pppd, что default route удалять НЕ
38 > НУЖНО! Ибо с его смертью конец света ещё не наступает.
41 > P.S. Никаких ICMP пакетов в процессе издевательств над default route мой
42 > wireshark не увидел, хотя очень старался.
43 >
44 > --
45 > WBR, Alex.