From: pvm@×××.ru
To: Vladimir Jakubovskij <gentoo-user-ru@l.g.o>
Subject: Re[4]: [gentoo-user-ru] /usr/portage
Date: Wed, 18 Apr 2007 04:58:02
1 > я не понимаю, почему нельзя обойтись одним разделом с точкой монтирования
2 > /usr/portage ? пусть там будут и distfiles и всё остальное от portage.
3
4 1. Для portage лучше подходит файловая система reiserfs, для distfiles
5 лучше что-то другое. Для portage я выделил 1 гигабайт, и его хватает,
6 а distfiles копится, расширять раздел через LVM2 приходится чаще.
7
8 2. Легче обновлять portage. Мне не подходит обновление командами
9 rsync и web-rsync, т.к. на городском зеркале Gentoo портежи -- это
10 просто архив, который можно скачать по FTP. Тогда отмонтирую
11 distfiles, очищаю /usr/portage, распаковываю туда новый архив portage,
12 подмонтирую distfiles. Таким образом я не теряю скачанные дистрибутивы
13 и не нуждаюсь в сохранении их куда-то в отдельное место.
14
15 3. Права. Я не так уж часто обновляю portage, гораздо чаще
16 устанавливаю программы. Во время установки /usr/portage не нужно
17 переводить в rw, а только distfiles, чтобы поместить дистрибутив.
18 В зависимости от действия (обновление portage или установка программы)
19 я включаю право rw только нужному разделу, через опцию
20 mount -o remount,rw. После работы с portage возвращаю в состояние по
21 умолчанию: mount -o remount,ro.