From: "Александр Трацевский" <support@×××××××××.ru>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: Re: [gentoo-user-ru] fullscreen vs window
Date: Thu, 26 Oct 2006 17:45:58
1 Приветствую!
2
3 Лично меня всегда раздражает, когда пользователи все окна под виндами
4 растягивают на весь экран. Особенно это по дурацки выглядит в браузере при
5 большом разрешении ;) Я за то чтобы вообще убрать кнопку разворачивания на
6 весь экран.
7
8 Почта не требует всего окна, IM тем более, терминал и т.д. вплоть до офиса, в
9 котором, если уменьшить ширину окна, может поместиться вся страница.
10
11 Но идея размещать на разных столах разные типы задач неплохая.
12
13 > Hi!
14 >
15 > Не знаю, может мне лучше с такими вопросами самому взять барабан и пойти
16 > ... на ЛОР, пока вы не послали... :) Но, всё-таки, мне интересен не флейм,
17 > а взвешенные ответы людей которые знают что говорят, поэтому я попробую
18 > здесь спросить.
19 >
20 > Ещё раз - это не попытка начать флейм. Кому как нравится работать - личное
21 > дело каждого. Я не пытаюсь агитировать. Мне просто интересно услышать
22 > плюсы/минусы обоих решений от людей, которые _ПРОБОВАЛИ_ОБА_ВАРИАНТА_.
23 > Я подозреваю, что многие в fullscreen работать серьёзно не пробовали,
24 > а без этого можно только флейм разводить.
25 >
26 > Теперь, когда все disclaimer-ы закончились, можно перейти к сути вопроса.
27 > :)
30 > Практически всегда я работаю с ОДНОЙ программой одновременно. Это может
31 > быть любая программа: текстовый редактор, mc, почтовый клиент, аська, mp3
32 > плеер, командная строка, браузер, etc. Наиболее комфортно работать с этой
33 > программой когда во-первых ничего не отвлекает, и во-вторых под неё
34 > отведен максимум экранного пространства.
35 >
36 > Из этих предпосылок естественным путём приходим к работе в режиме
37 > "fullscreen": каждая программа распахнута на полный экран. А для удобства
38 > переключения между программами каждая программа запускается на своём
39 > виртуальном desktop-е, между которыми можно переключаться по горячим
40 > кнопкам Alt+Fx (как текстовые консольки).
41 >
42 > Таким образом я могу моментально переключиться в почтовый клиент по Alt+F9,
43 > в instant messenger по Alt-F10, в браузер по Alt-F11, etc. Каждая из этих
44 > программ занимаем максимум места (многие даже запущены с отключенным
45 > декорированием окон т.к. у меня нет потребности перетаскивать их за
46 > заголовок окна, минимизировать их, etc. а закрывать их проще горячей
47 > кнопкой с клавиатуры а-ля Alt-F4 в винде).
48 >
49 > В результате я вообще не использую т.н. "оконный" интерфейс - никаких
50 > "окошек" нет, их не нужно перетаскивать, менять размер, минимизировать,
51 > выискивать нужное окно по Alt+Tab, etc. - короче заниматься всякой фигнёй
52 > _вместо_ работы!
53 >
54 > Все мои друзья, посмотрев как я работаю, тоже перешли на работу в
55 > fullscreen несколько лет назад и с тех пор ещё никого не потянуло вернуться
56 > к оконному интерфейсу. :)
57 >
58 > Вот я и думаю... или т.н. "оконный" интерфейс это порочное издевательство
59 > над людьми, или я чего-то важного в этой жизни не понимаю. :) Нет, я
60 > понимаю что бывают программы самим интерфейсом заточенные под оконный
61 > интерфейс (Gimp, например). Но я такие программы запускаю в отдельном
62 > виртуальном desktop и получается опять-же аналог fullscreen: все окошки
63 > Gimp доступны после нажатия Alt+F6 и кроме них на экране ничего нет.
64 > А всякие асинхронные оповещения (что-то обнаружено в логах, сменилась
65 > песня в mp3 плеере, etc.) я получаю в текущем виртуальном desktop через
66 > OSD.
67 >
68 > Вопрос ко всем кто тоже пытался работать в fullscreen: если вы вернулись к
69 > оконному интерфейсу, то почему?
72 > WBR, Alex.
75 Alexander Tratsevsky
76 Calculate Pack, Jsc.