From: "Vlad \\\"SATtva\\\" Miller" <sattva@××××××××××.info>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: [gentoo-user-ru] ALSA, HDA Intel, BenQ и аудиовыход
Date: Tue, 22 Jan 2008 19:33:05
1 На одной машине давно мучает вредная проблема, не дающая полностью
2 забыть об Винде (хотя бы из-за музыки и "Призрака в доспехах").
3
4 Дано: ноутбук BenQ Joybook P52, встроенное аудиоустройство Intel HDA на
5 чипсете Realtek ALC262, ALSA в виде alsa-driver или модулей ядра
6 (результат идентичен), alsamixer.
7
8 Ситуация: звук воспроизводится только через встроенные динамики. На
9 переднем торце машины расположены три стандартных гнезда под аудиовыход,
10 микрофон и линейный. Однако подключение к аудиовыходу каких-либо внешних
11 устройств (наушников, колонок через усилитель) не даёт результата --
12 звук так и идёт через встроенные динамики, на выходе только тишина.
13 Эксперименты с настройками в alsamixer ничего не изменили, хотя есть
14 параметр Headphone и IEC958 (последний зажигает миленький красный
15 светодиод внутри гнезда аудиовыхода). Для сравнения, в Винде при
16 подключении штекера к гнезду аудиовыхода звук на встроенных динамиках
17 подавляется и перенаправляется на подключенное устройство.
18
19 Я, мягко говоря, плохо соображаю в мультимедийной составляющей Linux,
20 поэтому буду крайне признателен совету более опытных коллег. Что
21 подёргать? Какие конфиги порыть? Или сразу писать багрепорт на ALSA? Или
22 ноутбук выбрасывать нафиг (не хотелось бы...)?
25 SATtva | security & privacy consulting
26 www.vladmiller.info | www.pgpru.com