From: Alex Efros <powerman@××××××××××××××××××.com>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: [gentoo-user-ru] runit speed
Date: Mon, 13 Feb 2006 12:18:44
3 Тут некоторое время кто-то интересовался скоростью работы runit (это
4 _правильная_ альтернатива sysvinit) чтобы сравнить с обычной загрузкой
5 Gentoo и initng (ещё одна альтернатива sysvinit).
6
7 Так вот, моя домашняя машина (AlthonXP 'Barton' 3000, ASUS K7N8X-E NForce2)
8 грузится:
9
10 ядро : 9-10 sec
11 стартовые скрипты : 6-8 sec
12
13 После чего начинают грузиться сервисы (syslog, gpm, dns, etc. - много их :)),
14 а getty и/или X в стиле runit запускаются не init-ом а как обычные сервисы.
15 Так вот если грузиться в консольный runlevel, то getty (приглашение login:)
16 я получаю на экране через 20-21 sec после нажатия <Enter> в grub, а если
17 грузиться в X-runlevel, то через 34-35 sec после нажатия <Enter> в grub я
18 имею загруженный fluxbox с 24 виртуальными столами и в них открытые xterm
19 и mc... opera, конечно, в фоне грузится ещё некоторое время но работать
20 это не мешает. :)
21
22 shutdown занимает примерно 2 sec из консольного runlevel и на несколько
23 секунд дольше из X-runlevel.
24
25 Если кто-то замерит на аналогичном проце скорость стандартной загрузки
26 Gentoo и загрузки через initng, будет очень здорово. :-)
29 P.S. В принципе с runit можно использовать стандартные стартовые скрипты
30 Gentoo, т.е. заменить только "процесс N1 - /sbin/init". Тогда от этого
31 эффект хотя и будет, но не значительный, как в плане скорости так и в
32 плане _правильности_. :) Я использую полностью свои скрипты для загрузки,
33 запуска сервисов и shutdown-а - из /etc/init.d/ я не использую ни одного
34 файла. На стабильности, надёжности и скорости это сказывается
35 исключительно положительно (я так работаю в Gentoo уже 2 года, а до этого
36 в другом дистрибутиве тоже примерно года 2, плюс на всех серверах которые
37 я админю стоят те-же скрипты). На универсальности - исключительно
38 отрицательно, это уже не скрипты "а-ля LiceCD" (хотя, опять-же, эти
39 скрипты без или почти без изменений работают на куче моих машин).
40 Но внимания на них, конечно, уходит немного больше чем на использование
41 стандартных скриптов. Впрочем, внимания они требуют очень редко - например,
42 когда я переходил с devfs на udev или когда в новой версии udev какие-нить
43 девайсы магически пропадают. :)