From: Alex Efros <powerman@××××××××××××××××××.com>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: [gentoo-user-ru] grub update
Date: Tue, 26 May 2009 23:36:49
1 Hi!
2
3 В очередной раз умилил совет "не забыть обновить grub и в MBR" при
4 обновлении grub в процессе emerge -uDNa world...
5 Люди добрые, объясните, зачем вообще обновлять *работающий* загрузчик
6 (будь то grub или lilo)?
7
8 * Он систему грузит? Грузит!
9 * Дыр в безопасности там быть не может? Не может!
10 * Фичи новые? Да кому нужны его фичи, раз систему он уже и так грузит?!
11
12 Это с одной стороны. С другой...
13
14 * Баги в новой версии могут быть? Запросто!
15 * Даже такие, что система перестанет грузиться? Разумеется!
16
17 И кому-то ещё нужно такое счастье? Лично я давно заныкал каталог со
18 stage2/3 grub-а на отдельном маленьком разделе FAT16, который ни за какие
19 коврижки не буду монтировать вообще, и тем более в /boot. Там лежит понятия
20 не имею насколько древняя версия grub, она же стоит в MBR, и - никаких проблем!
23 P.S. Кстати, смысл существования отдельного раздела FAT16 в том, чтобы
24 загрузчик был рабочий всегда, даже если одновременно отформатировать
25 разделы с виндой и линухом. А чтобы его случайно не зацепить, он на самом
26 деле HIDDEN FAT16, так его и винда не видит.
29 WBR, Alex.