From: Misha <misha@×××××××.ie>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: Re: [gentoo-user-ru] USB, write-back
Date: Tue, 01 Mar 2011 18:04:16
1 On Tue, 01 Mar 2011 19:25:08 +0300 Голубев Александр <GGG12@××××××.ru>
2 wrote:
3
4 > а разве как вы сказали по-умолчанию не происходит? sync вроде
5 > наоборот сразу сбрасывает всё, что попадает в буфер вывода, т.е. без
6 > кеширования...(поправьте меня)
7
8 Навскидку, и не залезая в документацию, но мне тоже всегда казалось что
9 sync все сбрасывает, в обход кеширования, и монтировать с sync приведет
10 к увеличению задержек, а не снижению (это теория, надо
11 экспериментировать). Я подозреваю что посокльку скорость записи на USB
12 ниже чем у "нормальных" дисков параметры по умолчанию для dirty cache в
13 Линуксе тормозят на USB дисках.
14
15 Опять таки, если я правильно помню теорию, в линуксе write-back всегда
16 включен, а когда конкретно начинать выдавливать "грязный кеш" (то
17 что должно быть на диске, но еще туда не добралось) контролируется
18 через /proc/sys/vm/ditry_bytes или /proc/sys/vm/dirty_ratio
19 (например http://www.linuxinsight.com/proc_sys_vm_dirty_bytes.html).
20
21 Как эксперимент я бы последил за значениями Dirty: в /proc/meminfо во
22 время записи на USB. Паралельно следя за %iowait и других параметров в
23 выводе "iostat 1".
24
25 Все выше - теория, времени проверить к сожалению прямо сейчас нет!
26
27 Миша.
30 Vanush "Misha" Paturyan
31 Senior Technical Officer