From: Arnis <arnise@×××××.com>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: Re: [gentoo-user-ru] Gentoo vs Ubuntu/Debian/RedHat/SuSe
Date: Thu, 21 Dec 2006 12:12:14
1 1. Собирать или нет систему под себя - это больше личный вопрос и
2 однозначного ответа на мой взгляд здесь просто нет. Что касается
3 тестов и бенчмарков, то здесь личный опыт показал следующее: некоторые
4 приложения бинарных дистро работают быстрее, чем на собранной Дженте.
5 Неоднократно читал тесты в сети, сравнивающие Дженту с другими дистро
6 и картина была та же самая. То есть собранная Джента чуть быстрее в
7 большинстве приложений, а в некоторых - отстает.
8 2. Многое зависит от железа и личных предпочтений. С приходом
9 процессоров нового поколения на Коре2Дуо и квадро серий сборка пакетов
10 из исходников становится сопоставимой с простой бинарной инсталляцией.
11 Читал, что Firefox собрался за 8 минут на топовом Коре2Дуо (кстати,
12 зачем топовый если есть разгон? :-) ).
13 3. Личное мнение - Джента это не только сборка под конкретное железо,
14 оптимизации и прочие вещи, часто отнимающие уйму времени. Джента - это
15 еще и весьма нехилое сообщество Джентульменов и Джентументации :-) ,
16 лучше которой я почти не встречал. Контролировать свою систему на
17 100%, уметь встроить Дженту в любую среду, удобство метадистрибутива -
18 установить Дженту на пылесос или холодильник :-), гибкость,
19 масштабируемость. Возможность один раз разобраться в вопросе и
20 применить его к другой ситуации или задаче - все это не полный список
21 преимуществ, которые не дают мне начать пользоваться чем-либо другим.
22
23 Кстати, на счет K/Edu/X/Ubuntu - лично мне дистрибутив весьма и весьма
24 симпатичен и есть опыт успешного внедрения новичкам. Скорость и
25 простота установки и последующей настройки, легкость понимания для
26 новичков - вобщем прекрасный выбор для десктопа на рабочем месте (там,
27 где нет желания платить дяде Биллу).
28