From: Michel Merinoff <mike_merinov@××××××××.uk>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: [gentoo-user-ru] Помогите разобраться.
Date: Tue, 14 Nov 2006 14:06:37
1 Позавчера произошел странный инцидент. При моей работе в kde выскочила
2 некая странная программа под названием HTTP Cache. В списке процессов я
3 ее не обнаружил, и закрываться она не собиралась, однако вела себя, как
4 будто "загружалась". При этом я отключил все программы, связанные с
5 интернетом. Траффик утекал. Чтобы траффик не терять, перезагрузился.
6 Надо сказать, до этого такого не было, да и после. После этого я
7 настроил-таки по-человечески iptables, хотя на модеме стоит проброс
8 только порта 6881 (самая простая защита стояла, но это даже и не защита
9 вовсе).
10
11 Вчера утром перезагрузил машину (она включена чаще всего постоянно,
12 торренты качает). Под юзером (единственным) перестал запускаться amarok,
13 что вообще странно. Под рутом работает. При этом юзеру через какое-то
14 время говорит что-то вроде "амарок грузится слишком долго, не странно
15 ли?". strace показал, что amarokapp зациклился на
16 select(0, NULL, NULL, NULL, {0, 25000}) = 0 (Timeout)
17 а amarok на
18 wait4(6787, 0x7fff3bd0e02c, WNOHANG, NULL) = 0
19 ioctl(5, FIONREAD, [0]) = 0
20 ioctl(3, FIONREAD, [0]) = 0
21 select(14, [3 4 5 12 13], [], [], {0, 4591}) = 0 (Timeout)
22 ioctl(3, FIONREAD, [0]) = 0
23 select(14, [3 4 5 12 13], [], [], {0, 0}) = 0 (Timeout)
24 Зашибись, подумал я, ибо ничего не понял - не программист, а догадаться
25 тут шансов нету.
26
27 Сегодня прихожу домой. И провидение высшего разума каким-то образом
28 привело меня к запуску комманды groups. Вообще зашибись, подумал я, ибо
29 юзер (как помните, единственный) состоит в группе root. Вычистил
30 побыстрее, от греха подальше.
31
32 Ничего из своих, что могло бы привести к одному из результатов, я не
33 помню. В системной безопасности я слаб, в программировании тоже как-то
34 так. :-)
35
36 Помогите, пожалуйста, выяснить, есть ли связь между этими событиями и
37 как устранить и избежать.. Машина домашняя, ничего интересного
38 взломщикам тут нету, но есть внутренняя сеть (диапазон ip).
44 All new Yahoo! Mail "The new Interface is stunning in its simplicity and ease of use." - PC Magazine
45 http://uk.docs.yahoo.com/nowyoucan.html