From: Vladimir Rusinov <vladimir@××××××××××××.ru>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: Re: [OBORONA-SPAM] [gentoo-user-ru] HW - CPU&chipsetMB
Date: Fri, 23 Dec 2005 16:09:24
1 On Thu, 22 Dec 2005 21:33:48 +0200
2 Alex Efros wrote:
3
4 > > Хочу взять Athlon 64 + мать на nForce4.
5 >
6 > А можно в двух словах - почему именно 64?
7 >
8 > Я недавно апгрейдился, выбирал между 32/64 и, в результате, взял
9 > Barton 3000.
10 >
11 > Смысла возиться с решением 64-специфичных грабель я не увидел,
12
13 Каких-таких грабель? Грабли все давно поправлены.
14
15 > т.к.
16 > производительность у них должна быть одинаковая а 64-битного софта
17 > пока не намечается (не в природе, конечно, в природе уже что-то
18 > 64-битное есть, но я комп использую для web-development на
19 > perl/mysql/apache плюс мультимедиа (mp3/mpeg4/dvd), и тут от 64 бит
20 > пока вроде толку нет,
21
22 Для мультимедиа как раз толк есть, т.к. например при кодировании видео
23 проц будет обрабатвать данные по 64 бита за такт, а не по 32.
24 А вот для web-development можно сказать что amd64 хуже, т.к. sieof(int)
25 == 8, так что памяти расходуется больше.
26
27 > Винду гружу поиграться очень редко, но и там от 64 бит толку в
28 > ближайшие 2-3 года (на этот раз в плане игр) тоже вроде не намечается.
29
30 Тут пожалуй вы правы. Однако сейчас 3000 более чем достаточно для любых
31 игр, основная нагрузка ложится на видео и начиная с некоторой частоты
32 разница практически не наблюдается.
33
34 > Да, есть же ещё одна задача: компиляция софта - куда-ж в Gentoo от
35 > компиляции денешься... насколько я понимаю, 64 бита компиляцию тоже
36 > ускорить не должны,
37
38 Субъективно - ускоряют.
39 Пробовал компилить в 32 и в 64 бит. Время не засекал, но в 64-бит режиме
40 компиляция шла быстрее.
41
42 > по крайней мере пока gcc не оптимизируют для
43 > 64-бит.
44
45 Хе, уже давным-давно (кажется, начиная с 3.4.0), причем не просто в
46 generic k8, а и для athlon64 и для operton и др.
49 WBR, Vladimir Rusinov aka B.
50 Random quote (1137 of 1358):
51 Один видит в луже только лужу, другой, глядя в лужу, видит звёзды.