From: Sergey Kobzar <sergey.kobzar@××××.ru>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: [gentoo-user-ru] Re[2]: [gentoo-user-ru] Re[2]: [gentoo-user-ru] Re: [gentoo-user-ru] тормоза линуха при активном i/o
Date: Tue, 24 Nov 2009 08:34:57
1 Tuesday, November 24, 2009, 8:37:00 AM, Alex wrote:
2
3 > Hi!
4
5 >> 4 х Intel(R) Xeon(R) CPU 5140 @ 2.33GHz
6 >> Linux 2.6.24-gentoo-r8 x86_64
7 >>
8 >> периодически уходит в себя с высоким LA при вменяемой дисковой
9 >> нагрузке.
10 >>
11 >> Используется как хост для VMware VMs.
12 >>
13 >>
14 >> Рядом стоящий аналогичный
15 >> 4 х Intel(R) Xeon(R) CPU 5140 @ 2.33GHz
16 >> Linux 2.6.19-gentoo-r5 x86_64
17 >>
18 >> практически без проблем выдерживает нагрузку в разы большую
19 >>
20 >> Точно цифры назвать не могу, но отличия заметны и "на глаз" хотя бы по
21 >> количеству одновременно запущенных и _работающих_ виртуальных машин.
22 >>
23 >> Сейчас жалею что поспешил проапдейтиться. Перебор шедулеров не помог.
24
25 > А винты там какие? Точно одинаковые?
26
27 > Я сейчас экспериментирую с винтом Samsung HD103UJ 1Tb - похоже, что на
28 > этом винте никаких тормозов нет. А на моём Seagate ST3320620AS 320Mb
29 > тормоза есть. Возможно имеет место какой-нить баг ядра, который
30 > проявляется на конкретных винтах, либо просто недостаточно быстрых винтах -
31 > тот Seagate чувствительно шустрее моего.
32
33 На обоих серверах 3ware controller 9650SE-8LPML. Винты WD.
34 Конфигурация серверов на 90% идентичная.
35
36 Производительность отличается в разы. Особенно губительна нагрузка на
37 дисковую подсистему.
38
39 Явно причина в ядре.
43 Sergey