From: Andrey Tropichev <diggerster@×××××.com>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: Re: [gentoo-user-ru] Баги в ebuild'ах
Date: Tue, 31 Oct 2006 02:19:20
1 Peter Volkov (pva) пишет:
2
3 >Gentoo - это мета-дистрибутив.
4
5 А вот эту фразу я слышу чаще всего =( Не мог-бы уважаемый gentoo
6 developer разъяснить мне значение, которое вы вкладываете в это слово?
7 Из-за того что большинство, подавляющее большинство не только
8 девелоперов но и пользователей повторяет эту фразу как мантру не особо
9 вникая в ее смысл дистрибутив уже пару лет топчется на месте. Мне
10 кажется, на gentoo.org перестали задаваться вопросом для кого они это
11 делают. Кругом один сплошной just-for-fun. А это плохо. Очень плохо.
12 Нельзя превращать нормальный продукт с нормальными идеями в собственную
13 песочницу и играться там.
14 Например, почему никто не занимается поддержкой grp-пакетов? И не надо
15 говорить, что это не gentoo-way и use-флаги рулят на пару с CFLAGS.
16 Рулит, в первую очередь, стабильная система. С возможностью
17 экспериментов (если хочется). Что-то страсти по поводу stage1 vs stage3
18 поулеглись и я не думаю что почти каждый делает посли установки emerge -e.
19
20 А все дело в том, что сборкой и тестированием релиза и пакетов надо
21 заниматься. А в gentoo с их "приемом на работу" understuffing стал уже
22 хронической болезнью. Складывается ощущение что девелоперов просто нет.
23 Есть майнтейнеры ebuild'ов для которых важнее как собирается а не как
24 работает ну и treecleaners, которые вроде как должны пинать первых... и
25 все. Процесс тестирования для перехода из ~arch в stable в этих условиях
26 сводится к выжиданию в течение нескольких месяцев сообщений от
27 пользователей. Нет сообщений - stable. Глупость, согласитесь? Но при
28 таком положении дел - единственно возможный вариант. Нужна _эталонная
29 сборка_ на основе профиля (без дополнительных настроек в make.conf) и
30 тестирование ее на работоспособность. Но кто этим будет заниматься? Сил
31 хватает на сборку одного LiveCD раз в пол-года.
32
33 >А потом вы думаете в других дистрибутивах не бывает что баги висят по долгу? ;)
34
35 Это с какого бока при упоминании собственных ошибок принято говорить "а
36 посмотрите что у других делается". Я даже своего сына - школьника отучил
37 от этого. Простым вопросом - как его оценки зависят от оценок других?
38 Даже он понимает что связи тут никакой нет. Нужно искать и решать свои
39 проблемы а не кивать на других - от этого еще никому лучше не становилось.
40
41 PS
42 Описать состояние проблемы в двух словах можно перефразировав классика
43 Баги они не в ebuild'ах - они в головах...