From: Peter Volkov <pva@g.o>
To: gentoo-user-ru@l.g.o
Subject: Re: [gentoo-user-ru] RE: [gentoo-user-ru] Re: [gentoo-user-ru] Чем заменить kmail2
Date: Tue, 12 Jul 2011 08:45:50
1 В Втр, 12/07/2011 в 11:06 +0400, Gapsha Jury пишет:
2 > При поломке ноды из кластера вся информации из этой ноды теряется (Вы
3 > же не думаете что в качестве хранилища не критичных для компании
4 > сервисов они использую дорогие решения =) это кластер из того что
5 > можно купить за копейки.
6
7 Хм, откуда такая информация? Почитайте гугловую статью про gfs, там
8 вроде ясно сказано, что они используют по _три_ копии, причём как
9 минимум в двух _разных стойках_. А то что железо дешёвое, так вы не
10 поняли. Это фича, а не баг. Цена позволяет покупать горы железа и тем
11 самым обеспечивать многократное резервирование. Они первыми и давно
12 заявили, что выход железа из строя - абсолютно нормальный процесс и
13 нужно софт писать так, чтобы он работал в условиях практически
14 ежедневной поломки чего-либо они и пока они со своей задачей
15 справлялись. Хочется бэкапы? Легко написать простейший скрипт и хоть
16 ежеминутно копировать всю почту в папочку на какой-нибудь сервер и быть
17 на один бэкап круче гугла ;)
18
19 Да и веб клиент gmail умеет работать offline.
20
21 И это не реклама, сам я пользуюсь evolution, но я прекрасно знаю сколько
22 его ещё нужно допиливать )
23
24 На данный момент я так понимаю, что единственная причина не использовать
25 гугл - желание иметь скрытую от разных структур переписку. Впрочем даже
26 тогда, чтобы почту не читали её нужно шифровать и ничто не мешает
27 хранить шифрованную почту в гугле.
30 Peter.